РУС 
 
 ENG 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
КОНТАКТЫ
420059, Россия, Татарстан, 
г.Казань, Оренбургский тракт, 8
тел./факс: +7 (843) 570-51-06
факс: + 7 (843) 570-51-06
горячая линия: +7 (843) 570-51-11
e-mail: 5705106@expokazan.ru, 
expokazan@mail.ru
www.person-vl.ru
НОВОСТИ
МЕБЕЛЬНАЯ ФУРНИТУРА: ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА (24.05.17)
Производство мебельной фурнитуры – это прибыльный бизнес. Для отечественных производителей сейчас подходящее время для начала бизнеса и расширения производства.
Конкуренция в этой отрасли достаточно большая, но, тем не менее, можно найти свою нишу, которая будет приносить доход.
Сейчас чаще всего в качестве материала для производства мебели используют ДСП и МДФ, поэтому выгодно выпускать фурнитуру именно для этого вида мебели. 
В России работает несколько десятков заводов по производству мебельной фурнитуры. Это и крупные предприятия, на которых работают тысячи работников, и небольшие компании, специализирующиеся на выпуске определенного типа фурнитуры.
Крупные производители используют современное оборудование, позволяющее выпускать конкурентоспособную продукцию высокого качества. Продажа готовой продукции осуществляется через дилерскую сеть, также крупные производители являются поставщиками комплектующих для мебельных фабрик. 
Предприятия поменьше, с численностью работников от 400 до 1000 человек, чаще всего производят продукцию определенного направления или из определенного вида материала. Они также поставляют товар на крупные и средние мебельные предприятия и реализуют его через дилерскую сеть. Для них свойственна гибкость производства, возможность производить партию продукции на заказ. 
Небольшие предприятия ориентируются на выпуск широкого ассортимента продукции, штат сотрудников до 400 человек. Продукция поступает в розничную торговлю. На таких предприятиях используют универсальное оборудование.
Для большинства предприятий остро стоит вопрос сырьевой базы. До недавнего времени между предприятиями, которые производят сырье и производителями мебели и комплектующих были плохо налажены деловые отношения. Например, в России производится первичный алюминий в достаточном количестве, но производители ориентированы на экспорт его за границу. Потом он возвращается в страну в виде готовых изделий, в том числе мебельных комплектующих. Если наладить взаимоотношения между производителями сырья и изделий, то экспорт снизится к минимуму, а отечественные производители будут полностью обеспечены сырьем. В этом случае вопрос импортозамещения будет решаться эффективно. Для справки стоит добавить, что объем ввезенного алюминиевого профиля и другой фурнитуры из этого материала в прошлом году составил около двух с половиной тысяч тонн. В то же время отечественные производители показывают более низкие показатели. 
Производителям мебели чаще всего выбирают дешевый Китай для недорогой мебели и европейские бренды для мебели премиум класса.
О том, что необходима регуляция ситуации на законодательном уровне, говорят многие специалисты отрасли. Перспективы партнерства между отраслями обсуждаются на различных форумах, круглых столах. Немало усилий к решению проблемы прикладывает Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Недавно на собрании организации были подписаны договора с текстильными, лакокрасочными организациями и Алюминиевой Ассоциацией. 
Председатель Алюминиевой Ассоциации отметил, что мнение, о том, что китайский профиль дешевле ошибочное, и по качеству российская продукция намного лучше. Предприятия алюминиевой отрасли заявили. Что они готовы принимать заказы от мебельных предприятий. 
Но, компании, которые реализовывают мебельные комплектующие, отмечают, что конкурировать с зарубежными производителями отечественные компании пока не могут. Это касается в первую очередь ассортимента. У компаний из Польши, Германии в ассортименте представлены более тысячи различных изделий, российские компании не могут предложить потребителям такого ассортимента. 
Производители мебельных комплектующих в ответ на это заявляют, что большой выбор не всегда оправдан, ведь наличие такого ассортимента и его постоянное обновлении значительно влияет на стоимость конечного продукта. 
Хотелось бы отметить, что многие производители мебели все чаще стали обращать свое внимание на местного производителя, в частности на производителей алюминиевого профиля. Это позволяет не только купить комплектующие по конкурентоспособной цене, но и сократить сроки поставки.
Важным остается и вопрос стандартных требований к алюминиевым профилям. Для того, что бы сформировать эти требования, создана рабочая группа из представителей Технического комитета 135 «Мебель», ТК 099 «Алюминий» и представителей крупных мебельных компаний. Предполагается, что результатом совместной работы должно стать создание стандартных параметров для алюминиевого профиля или создание нормативного документа, утверждённого на государственном уровне.

Елена Васильева, компания Союзстройдеталь



 
Rambler's Top100